Смотрим чайную полку

Чай - уникальный продукт. Он может быть, как дешёвым, так и очень дорогим. Если сравнить стоимость торговых марок, то увидим разницу в цене за одни и те же 100 гр., хотя внутри будет обычный чёрный чай, который был собран с чайного куста. Почему же у разных Производителей он стоит по-разному? 

      Стоимость чая зависит, от того где он выращен, когда собран, как обработан, насколько вкусно в купаже сочетаются сорта чая, от дизайна, качества и удобства упаковки и в какой стране был произведён чай. Почвы и климат придают чаю уникальный вкус, многолетние традиции производства чая сохраняют то лучшие, что заложено природой, а титестер создавая купаж, делает чай вкусным. Мы знаем, что чай сделанный на Цейлоне будет отличаться от чая, сделанного в России. А чай из Кении будет всегда крепче, чем чай из Вьетнама.   

       Возникает вопрос, а надо ли переплачивать если на вкус нет никакой разницы? Ответ на этот вопрос у каждого Покупателя свой. Есть гурманы, вкусовые рецепторы которых различают полутона, заложенные в купаже титестером, конечно таких людей не более 15% из всех Покупателей. Игнорировать их было бы не верно, т.к. они покупают руководствуясь не ценой, а вкусом, и как правило эти продукты должны продаваться с большей торговой надбавкой, чем массовый продукт. Тем самым компенсируя прибылью, меньшее количество проданных штук.                  

       Конечно основная масса Покупателей руководствуется ценой и узнаваемостью торговой марки. При этом они разделяются по доходам, Покупатель с доходом выше среднего никогда не купит Лисму или Принцессу Нури, даже если он не видит разницу во вкусе в сравнении с дорогими марками, а Покупатель с доходом ниже среднего не увидит смысла переплачивать за чай и скорее всего именно эти торговые марки и выберет. Конечно есть ещё много более мелких нюансов: весовой или пакетированный, чёрный или зелёный, с добавками и ароматами или без них, для себя или в подарок и т.д.

        Но мы с Вами в вопросе, какой чай поставить на полку, прежде всего будем смотреть только на ликвидность, если чай покупают, то он должен быть у нас на полке, если нет, то зачем он нам и не важно сколько он стоит.

        Но если взять только самые продаваемые товары, то наши полки похожи на полки федеральных сетей, а цены там дешевле. Чем в этом случае мы сможем привлечь Покупателя? В этом случае мы можем проиграть. А если взять что-то новое, чего нет в федеральных сетях, тогда у нас другие переживания, а вдруг не продастся, деньги заморозятся, сроки годности выйдут, будем сами допивать. Что же делать?      

        Новинки брать надо, а для того чтобы проблемы не возникали, у нас есть 100% возврат любого отгруженного нами товара. Нам с Вами нужна возможность изучать спрос нашего Покупателя, а это возможно только поставив новинку на полку и понаблюдать будут ли её покупать. А если нет, то можно заменить на другую новинку, пока не найдём то, что действительно продаётся у нас и отсутствует в федеральных сетях. В своих специализированных отделах «Лавка Кофе Чая» мы так и поступаем. В результате у нас большой ассортимент, который очень отличается от федеральных сетей и всё прекрасно продаётся. Вот и конкурентное преимущество, Покупатель с удовольствием идёт к нам.

        Как и обещали мы начинаем публиковать нашу бизнес аналитику. В декабре мы переписали все наименования чая, стоящие на полке в 257 магазинах г. Челябинска и выяснили, что в среднем на полке находится 70 наименований чая. Мы опубликуем информацию только по 30 лучшим торговым маркам, из 100 присутствующих в Челябинске. В этом отчёте Вы сможете увидеть в скольких магазинах на полке встречается какие торговые марки (по кол-ву магазинов и % покрытия рынка этих торговых марок) и сколько наименований каждой торговой марки присутствует на полке (кол-во наименований чая и % доли полки каждой торговой марки). В этой таблице нет ни федеральных, ни региональных сетей.       

 Чайная полка в декабре по Челябинску

С уважением, Станислав Крылов.