НеобыЧАЙные продажи

              На полке в прилавочных магазинах г. Челябинска по данным нашего отдела статистики и аналитики, в категории товара чай присутствуют около 100 торговых марок. Конечно нет 1 магазина, где присутствовали бы все 100. Кто что посчитал нужным купить. Но в большинстве магазинов на полке мы видим в среднем 63 различных чайных марки. В таблице ниже статистика января 2016 г., показаны 30 лучших чайных торговых марок в обычных магазинах г. Челябинска.

Чайная полка по Челябинску в январе 2016

              Безусловными лидерами продаж являются Принцесса Нури, Ява и Greenfield, хотя у этого производителя Компании «Орими Трейд» есть ещё и Принцесса Канди, Гита, Tess, Шах и Жемчужина Нила. Но они продаются намного хуже, особенно две последние. Мы помним, что до 1998 года были только Принцессы, которые практически не продавались. Это был «музей» с которого стирали пыль, он был Покупателю не интересен. Кризис августа 1998 года стал для них точкой взлёта продаж, когда все лидеры того времени из-за дефолта на время ушли с рынка. А Принцессы, благодаря отсутствию конкурентов, раскрутились. Им просто повезло оказаться в нужное время в нужном месте. Чего и нам всем желаю.                         

              Хочется обратить внимание на Ахмад, Акбар, Гордон и Ристон,  которые, после подорожания в 2015 году, стали продаваться меньше, чем мы к этому привыкли. Что будет дальше - сложно сказать. Либо они должны снизить цену, либо Покупатель согласиться и примет эту цену, тогда спрос на эти марки может вернуться. А пока их количество на полке можно смело сокращать, как говориться: «до лучших времён»!

            Компания Unilever всегда вызывала у меня удивление: у неё всеми узнаваемые линейки ассортимента ТМ Липтон, Брук Бонд, Беседа, а хорошо продаётся только Липтон 25 пак. Остальной ассортимент далёк от желаемых продаж.

            Вызывает уважение непотопляемая позиция МК Суприме 100г. Её продажи отражают многонациональность Покупателей нашего края. Продажами МК у нас обязан близости к Казахстану, куда в конце прошлого века продавался большой объём этого чая. Всё благодаря уникальности казахского рынка, где большинство Покупателей предпочитает заваривать чай СТС или гранулированный.

            На нас казахский рынок тоже влияет: Пиала, Наурыз и Ассам пришли к нам из Казахстана. Но изменилось соотношение национальных валют в кризис, и как следствие - дорогая цена и слабые продажи.

             Очень радуют успехи Компании Майский чай, которая в последнее время и в рекламе, и дизайне просто пронизана патриотическими нотками. Вызывает большое уважение и желание продавать торговые марки этого Производителя. Лисма – хороший конкурент на сегодня Принцессы Нури - марка которая с весны 2015 года просто взорвала продажи. Майский чай на патриотизме получил вторую жизнь. Curtis и Richard – позиционируются не только как премиальный сегмент. Richard - для благородных мужчин, а Curtis - для изысканных женщин: с большим количеством вкусов, ароматов и красивым дизайном. На Richard, еще в начале прошлого года, мы смотрели с большим сомнением. К концу же 2015 года мы увидели стабильные продажи с полки, значит эту марку Покупатель принял.

             Рынок чая развивается. Шри-Ланка, как страна, или Цейлон, как раньше называли эту английскую колонию, является хранителем чайной культуры. Англичане привили местному населению культуру выращивания и производства чая. Сегодня это мировой лидер по производству вкусного чая. А наш Покупатель очень любит цейлонский чай, который сложно заменить благодаря богатству его вкуса. Но кризис заставил многих именитых производителей изменить купажи чая, чтобы сохранить цены. И заменить прежде всего дорогой цейлонский чай на более дешёвый иранский, кенийский и др., что не может не отразиться на вкусе. Останется ли это не замеченным для Покупателя и безнаказанным для Производителя - мы пока не знаем. Поживём, увидим.

               Но как следствие, мы видим устойчивый рост продаж на чай не просто цейлонский, а выращенный и упакованный на Цейлоне. О чём свидетельствует лев на упаковке, как знак качества. И Покупатели всё чаще Ceylon Teaберут упаковку и покупают, только если видят льва на ней. При этом те Покупатели, для которых важно качество и вкус настоящего цейлонского чая понимают, что цена на такой чай будет всегда дороже, чем у чая отечественного производства. Это ярко видно в специализированных чайно-кофейных магазинах, теперь этот спрос начинает распространяться и на прилавочные магазины. Специально для таких ценителей цейлонского чая мы предлагаем торговые марки, произведённые на Цейлоне: Mabroc, Hyton, Heladiv, которые по соотношению качество/цена/дизайн на наш взгляд, являются интересными. Конечно есть и другие торговые марки, такие как Basilur, но после подорожания в прошлом году они стали очень дорогие, что значительно уменьшило продажи.

                  Надо постоянно пробовать новинки, они должны занимать 20% полки, а 80% должны занимать позиции которые продаются хорошо. Если товар перестал продаваться, то с ним надо прощаться. Поэтому если Вы купили товар у нас, то мы всегда готовы забрать то, что не продаётся. Мы перед Вами несём ответственность за отгруженный Вам товар, но если Вы его купили у наших конкурентов, то ответственность должны нести они. Жаль, что они так не думают.

                  Так же важно помнить, что мы готовы прийти к Вам на помощь и забрать товар даже если у него вышли сроки годности или он потерял товарный вид. Мы понимаем, что в сложное время мы должны поддерживать друг друга. И не хотим, чтобы у Продавцов высчитывали из заработной платы за потери, которые они не смогли предотвратить. Мы - Ваш надёжный партнёр не на словах, а на деле!          

          Сегодня я описал своё понимание ситуации на чайном рынке. Каждый имеет право со мной согласиться, либо не согласиться. Частично, либо полностью. Как говориться - сколько людей столько и мнений.

          Но не это важно. Мне важно, чтобы Ваши продажи Вас радовали. И если мой опыт в этом Вам помог, значит мои усилия были потрачены не зря. Всем удачной торговли!

С уважением, Станислав Крылов.

director@l-c-t.ru  (351) 225-04-28