Натуральный кофе (молотый и зерно)

       К натуральному кофе относится все виды зернового или молотого кофе. Кофе приобретает свою стоимость только после обжарки, потому как каждый сорт кофе надо обжаривать с такой степенью, которая позволяет раскрыть его индивидуальные вкусовые свойства, заложенные природой. А если это купаж, то несколько сортов кофе должны сочетаться и составлять одно целое, как хороший оркестр. Иными словами, испортить можно всё и дорогое зерно непрофессиональный кап-тестер может сделать не вкусным, либо слабый технолог во время обжарки проглядит и испортит зерно, обжарив его не так как рекомендовал кап-тестер. Нюансов очень много, это не просто механический процесс отбора, купажирования и обжарки, это искусство, воплощённое в технологическом процессе.                   

       Многие предприниматели считают, что достаточно купить оборудование для обжарки и упаковки кофе и внимательно изучив руководство по эксплуатации можно делать качественный продукт. Безусловно качественным он будет, но будет ли он вкусным, смогут ли они делать в каждой пачке одинаковый вкус? Не факт. Надо иметь ещё вкусовые рецепторы кап-тестера, которые позволяют контролировать вкус готовой продукции. Не достаточно просто любить кофе, чтобы быть кап-тестером. Так же как быть художником или музыкантом надо не только любить рисовать, но и иметь талант заложенный природой, и конечно профессиональное образование.

        Всё это пишу, потому как очень много от небольших цехов до больших заводов, которые делают натуральный кофе в красивой упаковке, но к сожалению, он не вкусный. И если на полке мы видим красивую дорогую премиальную упаковку, то внутри может оказаться дешёвый не вкусный кофе. Для этого достаточно взять дешёвое зерно, стильно обжарить, чтобы горечь перебивала любые нюансы вкуса, засыпать в дорогую упаковку и высоко маржинальный продукт готов. К сожалению, так поступают многие производители руководствуясь только желанием заработать. Поэтому нет ничего удивительного, что потом этот продукт не продаётся. Как же быть нам при выборе товаров, как определить, а наши поставщики имеют профессиональных кап-тестеров или нет, контролируют ли технологический процесс. Мы же с Вами не являемся кап-тестерами чтобы определить это.

         Что делаем мы. Во-первых, знакомимся с кап-тестерами лично и если они внушают доверие как люди «горящие» своей профессией, то нам с ними по пути. Да и мы узнаём от таких мастеров своего дела много нового. Во-вторых, мы наблюдаем, что продаётся в традиционно кофейных регионах России, прежде всего на Северном Кавказе, где культура потребления кофе находится на высоком уровне, и любые колебания вкуса сразу отражаются на продажах. А на Северном Кавказе №1 по продажам – это кофе LEBO, которое там продаётся как у нас Принцесса Нури высокогорный 25пак. В-третьих, обратили внимание на опыт других стран, что продаётся в Италии, Германии, Швейцарии и т.д. там, где культура потребления кофе находится так же на высоком уровне. И исходя из полученных знаний формируем свой прайс.

          А что происходит на полках в прилавочных магазинах? Не все магазины продают натуральный кофе опасаясь, что зависнет, не продастся. И гарантированная 100% возможность возвратов в нашей Компании помогает избежать этой угрозы. И тем не менее 40% прилавочных магазинов не берут натуральный кофе, думая, что он не продаётся. Хотя натуральный кофе занимает уже 15% доли Челябинского рынка потребления кофе. Конечно его нельзя сравнивать с продажами растворимого кофе, но и не торговать то же не стоит. Куда пойдут Покупатели, которые пьют натуральный кофе, в федеральные сети? А это мы допустить не можем.  

          Мы рассмотрим, какие марки продают те 60% магазинов, которые торгуют натуральным кофе. Возможно эта информация поможет определиться остальным с ассортиментом. Ещё раз хочу напомнить, что все данные приведены по обычным прилавочным магазинам города Челябинска.

             Одним из лидеров в Челябинске является торговая марка LEBO. Действительно, это лучший представитель недорогого, но качественного кофе. Не даром он является лидером продаж на Северном Кавказе, где знают толк в приготовлении кофе. Я был на заводе, который производит торговую марку LEBO, меня поразила чистота и технологичность производства. Гарантом вкуса на этом производстве является Левон Акопов, коммерческий директор и кап-тестер одновременно. Человек невероятной увлечённости своим делом. Я наблюдал такую картину, при приёмки сырья, перед разгрузкой на склад хранения, из каждой партии берутся образцы, из них готовиться кофе. Левон после дегустации, часть партии просто развернул. На мой вопрос, что не так, объяснил мне, что он вынужден дегустировать каждую партию, потому как поклонники его кофе привыкли к определённому вкусу и даже небольшие колебания могут привезти к катастрофе и потери рынка Северного Кавказа и что самое ужасное для него – уважения. И мы видим, что и в Челябинске по достоинству оценили уникальное соотношение вкуса и цены торговой марки LEBO.

 Полка натурального кофе в Челябинске за апрель

           В неизменных лидерах мы видим торговую марку Жокей. Мощная реклама делает своё дело. Производитель Компания Орими Трейд, ей принадлежит ещё одна более молодая торговая марка Jardin и потому как она подороже мы видим и магазинов которые её продают гораздо - меньше.

           Выделяется своими продажами торговая марка Эгоист, конечно это премиальный продукт сделанный в Германии, поэтому он есть не во всех магазинах, но там, где он есть продажи стабильны. Приятно, что мы знакомы лично с кап-тестером этой марки Арамом Асатряном. Он приезжал в гости к нашей Компании, и весь торговый отдел в течении нескольких часов слушали этого профессионала, увлечённого своим делом.    

            В ТОР 10 входят хорошо известные торговые марки Чибо Эксклюзив от Компании «Чибо», Чёрная карта от Компании «Strauss», Пётр Великий от Компании «Куппо» и Якобс Монарх от Компании «Крафт Фудс». Эти марки всем давно хорошо известны. Благодаря, узнаваемости они занимают стабильное место на полках.

            Так же мы видим новые торговые марки Главкофе и Италика от Компании «Интергрупп», которые благодаря своей агрессивной маркетинговой политики заняли своё место на полках.      

            Марок в натуральном кофе мало, поэтому мы опубликовали ТОР 10 самых лучших. Количество Покупателей у которых есть кофемашины, турки, френчпрессы и кофеварки растёт год от года, это даёт уверенный рост потребления натурального кофе. Появляются новые решения, Компания «Май-Фудс» выпустила принципиально новый продукт Coffesso, где достаточно поставить картонный стаканчик на чашку, пролить через него кипяток и кофе готов. Этот процесс аналогичен процессу приготовления в кофеварке. Такая вот одноразовая кофеварка. Как примет эту новинку наш Покупатель пока не известно, но если есть порционный растворимый кофе, почему не быть порционному натуральному кофе. Плюс мощная рекламная поддержка предполагаю сделают своё дело.

            Всем желаю удачных продаж и чем больше у нас будет на полках товаров, которых нет в федеральных сетях, тем больше будет причин Покупателю прийти к нам, а не к ним.

С уважением к Вам и Вашему бизнесу,
Станислав Крылов.
director@l-c-t.ru